ИП Юмшанов В.Н. - БЮРО ОЦЕНКИ
Якутск (Россия)   Тел.: +7(4112) 26-02-75, +7-924-766-02-75

«Главная задача онлайн-сервиса «ДомКлик» – помочь качественно и прозрачно провести сделку»

 

«Главная задача онлайн-сервиса «ДомКлик» – помочь качественно и прозрачно провести сделку»

В 2017 году Сбербанк запустил онлайн-сервис операций с недвижимостью «ДомКлик». Основная задача нового сервиса – упростить процесс ипотечного кредитования. В обозримом будущем онлайн-сервис намерен оформлять каждый пятый ипотечный кредит банка. Управляющий Мурманским отделением ПАО Сбербанк Сергей Филиппов рассказал «Би-порту» о пользователях сервиса, причинах отказов в ипотечных кредитах и комиссиях риелторов.

– Что представляет собой сервис?      

– «ДомКлик» – это площадка, позволяющая дистанционно, без посещения отделения банка решать целый комплекс вопросов, связанных с ипотечным кредитованием. Клиенту, зарегистрировавшемуся на сайте, становятся доступными информация о предварительном решении банка относительно ипотечного кредита, о пошаговых действиях процедуры получения займа, каталог квартир от аккредитованных Сбербанком застройщиков, электронный обмен документами и возможность консультации с менеджером по ипотеке.

– Сколько человек уже воспользовались сервисом?

– С начала 2017 года сервисом воспользовалось более 3000 тысяч человек. Только в этом году в «ДомКлик» обратились 2,5 тысячи жителей города и области, во втором полугодии 2018 года рост составил 75%.

– Сколько сегодня объявлений на «ДомКлике» и какова доля объявлений физлиц?

– Сегодня на сервисе размещено около 1500 тысяч объявлений. Доля объявлений от частных лиц на текущий момент достигла порядка 2%. Большая часть – 98% приходится на агентства недвижимости. Но здесь необходимо понимать – важно не количество, а качество объявлений. У нас есть возможность провести идентификацию объявления в автоматическом режиме. Мы можем проверить информацию через Росреестр, получить выписку, сопоставить все параметры и понять, действительно ли тот или иной объект существует именно с этими параметрами. Это помогает исключить, в том числе, дублирование объявлений.

– Какова стоимость размещения объявления?

– Стоимость размещения объявления на 90 дней составляет один рубль. Помимо этого владельцы могут в автоматическом режиме подтвердить право собственности на объект недвижимости. Это стало возможным благодаря интеграции сервиса и Росреестра. Опубликованные объявления получают значок «От собственника» и опыт показывает, что такие объявления о продаже привлекают покупателей в первую очередь.

– Сколько можно сэкономить с «ДомКлик», в сравнении с услугами риелторов?

– «ДомКлик» позволяет многие вещи сделать самостоятельно: оформить сделку, заказать правовую экспертизу, зарегистрировать недвижимость, подать документы на регистрацию в Росреестр. Однако главная задача сервиса не возможность сэкономить, главная задача – помочь качественно и прозрачно провести сделку.

Немаловажным является и тот факт, что «ДомКлик» поможет клиенту с продвижением недвижимости, с рекламной объекта, c консультациями по ценам, с проведением сравнительного анализа, но он вряд ли способен заменить агента недвижимости.

– Можно ли выиграть по времени?

– Если рассматривать этапы по подбору недвижимости, то все будет зависеть от ценовых возможностей и аппетитов сторон. На это мы едва ли сможем повлиять. Мы готовы проконсультировать клиента по вопросу цены объекта, но если стоимость будет необоснованно завышена, на это могут уйти годы.

Если же говорить о проведении сделки, то процесс стоит на потоке, поэтому экономия по времени достаточно существенна.

– В сети есть отзывы, где клиенты жалуются на затянувшуюся проверку документов, неожиданный отказ в кредите, несмотря на предварительное одобрение. Действительно было много отказов?

– Мы проверяем клиента в два этапа. Первый раз при подаче заявки оцениваем его платежеспособность и благонадежность. Во второй раз – на этапе одобрения объекта. Разница между этапами составляет порядка 38 дней.

Когда идет проверка объекта, который можем взять себе в качестве залога, мы еще раз оцениваем заемщика. Есть случаи, когда клиенты пытаются взять в качестве первоначального взноса потребительский кредит, и мы на повторной проверке отказываем таковым.

Также еще одним поводом для отказа является потеря клиентом работы, вследствие чего мы не можем быть уверены в его платежеспособности. На втором этапе доля отказов не превышает 2%, но эти отказы воспринимаются достаточно болезненно, так как человек уже нашел объект.

– Некоторые пользователи также жалуются на длительную проверку документов. Сколько времени она занимает?

– В среднем решения по заемщикам принимаются за 13 часов. Но тут следует понимать, что есть клиенты, которые получают зарплаты через Сбербанк – по ним решение в среднем принимается за 6 часов. Те, кто получают зарплату на счет других банков, предоставляют данные о доходах с места работы, что увеличивает время.

– Станет ли в будущем ипотека интернет-продуктом?

– Проблема в том, что подобрать объект или найти покупателя, которому можно будет доверять, удаленно невозможно. Понятно, что покупать квартиру, в которой ты будешь жить, не взглянув на нее, не пройдясь по комнатам, было бы, по меньшей мере, странно. Решать эти вопросы дистанционно мы пока не готовы. Нам необходимо лично во всем удостовериться и оценить.

Однако возможность дистанционно оформить ипотечный кредит скоро, действительно, станет реальностью. Сейчас ведь уже можно подписать документы и зарегистрировать их в Росреестре удаленно, с помощью электронной подписи. Поэтому не исключено, что скоро появятся альтернативные возможности.

 

Источник информации сайт - https://b-port.com/guest/item/222424.html

 

17.12.2018